Типы переменных
Переменные — это места, куда вы можете хранить данные. В PAWN имена переменных чувствительны к регистру, поэтому переменная «lolhax» не то же самое, что и «LOLHAX» или «lOLhAx» к примеру; имена переменных должны также начинаться с буквы алфавита (A-Z)
Целочисленный тип
Этот тип переменной по умолчанию, он используется для хранения целых чисел. Вы не должны использовать числа с десятичной точкой, так как они не целые числа, даже в том случае, когда числа после десятичной точки — все нули (например, 5.00), все равно это технически не целое число.
Пример
Возможное использование
Вещественный тип
Переменные вещественного типа могут хранить десятичные числа, так называемые числа «с плавающей точкой».
Пример
Возможное использование
Строка
Строки — это места для хранения символов (букв и/или символов). Строки должны быть помещены в массив, так что каждая ячейка может содержать букву, вы должны указать экстра-ячейку для идентификатора строки — «0″.
Примеры
new string[7] = «String»; // 7 — это число ячеек, необходимых для хранения каждой буквы в строке, в том числе и идентификатора.
new string[7];
string[0] = ‘S’;
string[1] = ‘t’;
string[2] = ‘r’;
string[3] = ‘i’;
string[4] = ‘n’;
string[5] = ‘g’;
string[6] = 0;
Обычное использование
Возможное использование
Логический тип
Используется для результатов «истина» (true) или «ложь» (false). True эквивалентен «1″ и false эквивалентен «0″, новые переменные этого типа автоматически принимают значение false.
Примеры
Возможное использование
Массив
Массивы — это большие места для хранения данных, виртуальные таблицы. Вы можете иметь одномерные и многомерные массивы. Вам нужно создать новый массив вещественного или логического типа так же, как вы создаете переменные, не массивы, использую предопределенные имена тегов (bool:, Float:).
Заметьте, что в массиве вы НЕ МОЖЕТЕ использовать последний столбец или линию
Одномерный массив
Одномерный массив — это один столбец, разбитый на указанное число ячеек.
Пример
Возможное использование
Двумерный массив
Двумерный массив позволяет вам иметь много строк и столбцов.
Пример
new Float:twodimensionarray[4][3] = {
{3.0, 4.5, 5.76}, // Столбец номер 0
{10.85, 76.34, 23.54}, // Столбец номер 1
{2.32, 10.23, 80.2}, // Столбец номер 2
{6.6666, 45.3, 32.64} // Столбец номер 3
};
Возможное использование
Трехмерный массив — строка двумерных массивов
Строка двумерных массивов
Условные конструкции
Условные конструкции позволяют Вам посмотреть, удоволетворяют ли данные условиям, а затем в зависимости от результата выполнить код. Наиболее распространенный тип условных конструкций — if/else-конструкция, но помимо нее есть много других: case, цикл for и цикл while.
if/else
if/else-конструкции позволяют вам посмотреть, удоволетворяют ли данные условию при помощи опреаторов, и если это так, то выполнить код.
Операторы сравнения
Операторы сравнения более всег оиспользуются в выражениях if/else; они проверяют соотношение между двумя наборами данных перед выполнением кода.
Оператор | Значение | Использование |
---|---|---|
== | Левое равно правому | if(Left == Right) |
!= | Левое не равно правому | if(Left != Right) |
> | Левое больше, чем правое | if(Left > Right) |
>= | Левое больше или равно правому | if(Left >= Right) |
< | Левое меньше, чем правое | if(Left < Right) |
<= | Левое меньше или равно правому | if(Left <= Right) |
Оператор | Значение | Использование |
---|---|---|
&& | И | if(Left && Right) |
|| | ИЛИ | if(Left || Right) |
! | НЕ | if(!Variable) |
НЕ ИЛИ | if(!(Left || Right)) | |
НЕ И | if(!(Left && Right)) | |
ИЛИ ИЛИ | if((Left && !Right)||(!Left && Right)) | |
НЕ ИЛИ ИЛИ | if(!((Left && !Right)||(!Left && Right))) |
Пример
В этом примере если условие между lvalue и rvalue истинно, выполнится код. Условие представляет собой — если lvalue больше, чем rvalue…
Вам понравился материал?
Твитнуть
Нравится